Продавать с улыбкой

Выбор карьеры - Выбор карьеры

продавать с улыбкой

По своей сути специалист по продажам – это очень престижная профессия. В ней присутствуют элементы ремесла, искусства, психологии. Это во многом непредсказуемая профессия: никто не гарантирует, что продукт будет хорошо продаваться, а выгодные условия сделки не изменятся. Одних это пугает, других – радует.

Поиск потенциальных клиентов – это целое искусство, которое требует особых знаний, умений и, несомненно, личностных качеств, таких как коммуникабельность, активность, нацеленность на результат, позитивный настрой, уверенность в себе, стрессоустойчивость. Менеджер по продажам может зарабатывать очень мало, может – средне, а может и довольно много. Для того чтобы добиться высоких результатов, необходимы оптимизм, высокая самооценка, готовность меняться и уверенность в своих силах. Если эти качества отсутствуют, то менеджер не получает удовлетворения от работы, зарабатывает мало и жалуется, что все плохо.

Необходимым и основным навыком в работе менеджера является умение общаться, причем часто с незнакомыми людьми. Для того чтобы инициировать и поддерживать контакты, нужно быть достаточно уверенным в своей человеческой привлекательности и иметь адекватную самооценку. Работа с людьми (основную часть времени менеджер по продажам только этим и занимается) – по телефону или на встречах – требует творчества, умения находить нестандартные решения, гибкости и способности видеть ситуацию глазами других людей.

Сотрудники отдела продаж работают непосредственно с клиентами. Задача, которую призваны решать специалисты отдела сбыта, – это привлечение и удержание клиента. Другими словами, они должны убедить клиента приобрести продукцию или товар и, по возможности, перевести клиента в статус «постоянного». Причем желательно, чтобы клиент не только убедился в профессиональных знаниях продавца, но и почувствовал симпатию и доверие нему. Поэтому менеджер по продажам должен обладать некими качествами, присущими консультанту.

Во-первых, это умение презентабельно выглядеть. Все знают истории о выдающихся продавцах, выделявшихся своей экстравагантностью или напротив – отсутствием вкуса, но эти немногочисленные исключения только подтверждают правило.

Во-вторых, это умение внимательно слушать. Не просто слушать, думая о чем-то своем, а именно слушать и стараться понять, чего хочет клиент. Тем более клиенты, которые не всегда правильно могут сформулировать свои мысли, очень ценят, когда их понимают.

В-третьих, это умение правильно и кратко формулировать свои мысли. Этой способностью должен обладать каждый продавец-консультант.

В-четвертых, это профессионализм и широкий кругозор. Первое позволит грамотно проконсультировать клиента. Второе повысит ваши шансы на успех в нестандартных ситуациях.

И последнее, но не менее важное – чувство юмора. Хорошая, то есть уместная, шутка позволяет выйти из неудобной ситуации, поможет запомниться клиенту. Бизнес нужно вести с веселым лицом.

Следует также помнить, что покупатель ждет от менеджера профессиональной помощи в выборе товара или услуги, а не набора рекламных слоганов и жесткой критики конкурентов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Правильно построй карьеру:

News image

Хочу быть космонавтом

Дети, с присущей им непосредственностью, выбирают яркие, значимые профессии – хотят быть милиционерами, врачами, летчи...

News image

Меняем не место работы, а профессию

Не так давно человека, часто меняющего места работы, называли «летуном». Сегодня среди работников рекрутинговых агентс...

Вырезки из ТЗ:

Кого могут заставить работать в праздники

По закону работа в праздничные и выходные дни запрещается. Однако, как и у всякого правила, здесь есть масса исключений. Согласие работника не т...

Что делать, если вас отправляют в принудительный отпуск

По закону вы можете взять несколько выходных без сохранения содержания лишь по собственной инициативе. Оформление отпуска за свой счет происходит то...

Что делать сотруднику при банкротстве компании

Директор сообщил вам: Наше предприятие - банкрот . Рано паниковать, вы можете получить зарплату, а в некоторых случаях - и компенсацию за свою рабо...

Рейтинг профессий:

Как правильно оценить свою стоимость на рынке труда

Зачастую мы недооцениваем или, наоборот, переоцениваем стоимость своего труда. О том, как рассчитать собственную стоимость на рынке труда и как прав...

Cамые востребованные специальности 2010 года

Газета «Труд» выяснила, выпускники каких вузов быстрей всех в этом году смогут найти работу. Издание выделило пять основных направлений. Больше в...

ВИЧ-положительные сотрудники никому в России не нужны

Если работодатель заставляет сотрудника сдать анализ крови на ВИЧ — это вторжение в частную жизнь и должно преследоваться законом. Но почти никогда ...

Интересные профессии:

News image News image
News image News image
News image News image

Подготовка к собеседованию:

News image

Как правильно узнать о результатах собеседования: советы эксперта

Как правильно узнать, подходите ли вы на желаемую должность после прошедшего собеседования у HR-менеджера компании? Что нужно де...

News image

Логические головоломки на собеседовании

В настоящий момент во многих компаниях происходит переход от «мягкого» интервью (когда с кандидатами просто разговаривают о прош...

Как выбрать профессию:

News image

Карьера. Такие разные дизайнеры…

Принято считать, что дизайном занимаются исключительно люди разбирающиеся в визуальном искусстве и...

News image

Стюардессы и бортпроводники

К счастью, с тех пор многое изменилось. Но и сегодня рост и вес стюардессы должны находиться в стр...

Стажировки за рубежом:

News image

Работа в иностранной компании на стажировке

Работа в рамках стажировки не оплачивается (исключение г. Борнмут (Великобритания - гостиничное хозяйство), г.Сидней (Австралия ...

News image

Зарубежная стажировка для студентов

Стажировка за рубежом – это особый вид обучения, когда вы получаете нужные навыки на практике. В разных странах стажировки орган...

Авторизация