Продавать с улыбкой

Выбор карьеры - Выбор карьеры

продавать с улыбкой

По своей сути специалист по продажам – это очень престижная профессия. В ней присутствуют элементы ремесла, искусства, психологии. Это во многом непредсказуемая профессия: никто не гарантирует, что продукт будет хорошо продаваться, а выгодные условия сделки не изменятся. Одних это пугает, других – радует.

Поиск потенциальных клиентов – это целое искусство, которое требует особых знаний, умений и, несомненно, личностных качеств, таких как коммуникабельность, активность, нацеленность на результат, позитивный настрой, уверенность в себе, стрессоустойчивость. Менеджер по продажам может зарабатывать очень мало, может – средне, а может и довольно много. Для того чтобы добиться высоких результатов, необходимы оптимизм, высокая самооценка, готовность меняться и уверенность в своих силах. Если эти качества отсутствуют, то менеджер не получает удовлетворения от работы, зарабатывает мало и жалуется, что все плохо.

Необходимым и основным навыком в работе менеджера является умение общаться, причем часто с незнакомыми людьми. Для того чтобы инициировать и поддерживать контакты, нужно быть достаточно уверенным в своей человеческой привлекательности и иметь адекватную самооценку. Работа с людьми (основную часть времени менеджер по продажам только этим и занимается) – по телефону или на встречах – требует творчества, умения находить нестандартные решения, гибкости и способности видеть ситуацию глазами других людей.

Сотрудники отдела продаж работают непосредственно с клиентами. Задача, которую призваны решать специалисты отдела сбыта, – это привлечение и удержание клиента. Другими словами, они должны убедить клиента приобрести продукцию или товар и, по возможности, перевести клиента в статус «постоянного». Причем желательно, чтобы клиент не только убедился в профессиональных знаниях продавца, но и почувствовал симпатию и доверие нему. Поэтому менеджер по продажам должен обладать некими качествами, присущими консультанту.

Во-первых, это умение презентабельно выглядеть. Все знают истории о выдающихся продавцах, выделявшихся своей экстравагантностью или напротив – отсутствием вкуса, но эти немногочисленные исключения только подтверждают правило.

Во-вторых, это умение внимательно слушать. Не просто слушать, думая о чем-то своем, а именно слушать и стараться понять, чего хочет клиент. Тем более клиенты, которые не всегда правильно могут сформулировать свои мысли, очень ценят, когда их понимают.

В-третьих, это умение правильно и кратко формулировать свои мысли. Этой способностью должен обладать каждый продавец-консультант.

В-четвертых, это профессионализм и широкий кругозор. Первое позволит грамотно проконсультировать клиента. Второе повысит ваши шансы на успех в нестандартных ситуациях.

И последнее, но не менее важное – чувство юмора. Хорошая, то есть уместная, шутка позволяет выйти из неудобной ситуации, поможет запомниться клиенту. Бизнес нужно вести с веселым лицом.

Следует также помнить, что покупатель ждет от менеджера профессиональной помощи в выборе товара или услуги, а не набора рекламных слоганов и жесткой критики конкурентов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Правильно построй карьеру:

News image

Что делать, если близкие люди осуждают ваш выбор профес

Ольга Томашова, практикующий психолог: Если близкие осуждают ваш выбор профессии, то очень важно открыто поговорить...

News image

Меняем не место работы, а профессию

Не так давно человека, часто меняющего места работы, называли «летуном». Сегодня среди работников рекрутинговых агентс...

Вырезки из ТЗ:

Могут ли уволить за участие в митинге

Весной этого года и власти, и профсоюзы прогнозируют массовые акции протеста безработных, а также тех, кому задерживают зарплату. К сожалению, ...

Как защитить свои права в споре с работодателем

Ссылаясь на необходимость оптимизации расходов, работодатели который месяц подряд сокращают издержки на содержание персонала. Сотрудникам предлагает...

Аттестация работников с целью сокращения персонала - насколько она зак

На форумах в Интернете можно найти множество отзывов работников о внезапной «аттестации» и последующем увольнении «в связи с несоответствием занимае...

Рейтинг профессий:

Как правильно оценить свою стоимость на рынке труда

Зачастую мы недооцениваем или, наоборот, переоцениваем стоимость своего труда. О том, как рассчитать собственную стоимость на рынке труда и как прав...

Cамые востребованные специальности 2010 года

Газета «Труд» выяснила, выпускники каких вузов быстрей всех в этом году смогут найти работу. Издание выделило пять основных направлений. Больше в...

ВИЧ-положительные сотрудники никому в России не нужны

Если работодатель заставляет сотрудника сдать анализ крови на ВИЧ — это вторжение в частную жизнь и должно преследоваться законом. Но почти никогда ...

Интересные профессии:

News image News image
News image News image
News image News image

Подготовка к собеседованию:

News image

Как правильно узнать о результатах собеседования: советы эксперта

Как правильно узнать, подходите ли вы на желаемую должность после прошедшего собеседования у HR-менеджера компании? Что нужно де...

News image

Как подготовиться к видеособеседованию

Чаще всего о проведении подобного вида интервью не сообщается заранее. Вы, конечно, можете отказаться, но тогда автоматически ли...

Как выбрать профессию:

News image

Экспедитор - нюансы профессии

От погрузки — до разгрузки, от склада — до торговой точки… Маршрут следования экспедитора расписан...

News image

Карьера. Такие разные дизайнеры…

Принято считать, что дизайном занимаются исключительно люди разбирающиеся в визуальном искусстве и...

Стажировки за рубежом:

News image

Профессии для заграничной стажировки

Среди компаний, предлагающих учебу на профессиональных курсах или стажировку за рубежом, можно назвать Open World и Interlogos 2...

News image

Работа в иностранной компании на стажировке

Работа в рамках стажировки не оплачивается (исключение г. Борнмут (Великобритания - гостиничное хозяйство), г.Сидней (Австралия ...

Авторизация