Продавать с улыбкой

Выбор карьеры - Выбор карьеры

продавать с улыбкой

По своей сути специалист по продажам – это очень престижная профессия. В ней присутствуют элементы ремесла, искусства, психологии. Это во многом непредсказуемая профессия: никто не гарантирует, что продукт будет хорошо продаваться, а выгодные условия сделки не изменятся. Одних это пугает, других – радует.

Поиск потенциальных клиентов – это целое искусство, которое требует особых знаний, умений и, несомненно, личностных качеств, таких как коммуникабельность, активность, нацеленность на результат, позитивный настрой, уверенность в себе, стрессоустойчивость. Менеджер по продажам может зарабатывать очень мало, может – средне, а может и довольно много. Для того чтобы добиться высоких результатов, необходимы оптимизм, высокая самооценка, готовность меняться и уверенность в своих силах. Если эти качества отсутствуют, то менеджер не получает удовлетворения от работы, зарабатывает мало и жалуется, что все плохо.

Необходимым и основным навыком в работе менеджера является умение общаться, причем часто с незнакомыми людьми. Для того чтобы инициировать и поддерживать контакты, нужно быть достаточно уверенным в своей человеческой привлекательности и иметь адекватную самооценку. Работа с людьми (основную часть времени менеджер по продажам только этим и занимается) – по телефону или на встречах – требует творчества, умения находить нестандартные решения, гибкости и способности видеть ситуацию глазами других людей.

Сотрудники отдела продаж работают непосредственно с клиентами. Задача, которую призваны решать специалисты отдела сбыта, – это привлечение и удержание клиента. Другими словами, они должны убедить клиента приобрести продукцию или товар и, по возможности, перевести клиента в статус «постоянного». Причем желательно, чтобы клиент не только убедился в профессиональных знаниях продавца, но и почувствовал симпатию и доверие нему. Поэтому менеджер по продажам должен обладать некими качествами, присущими консультанту.

Во-первых, это умение презентабельно выглядеть. Все знают истории о выдающихся продавцах, выделявшихся своей экстравагантностью или напротив – отсутствием вкуса, но эти немногочисленные исключения только подтверждают правило.

Во-вторых, это умение внимательно слушать. Не просто слушать, думая о чем-то своем, а именно слушать и стараться понять, чего хочет клиент. Тем более клиенты, которые не всегда правильно могут сформулировать свои мысли, очень ценят, когда их понимают.

В-третьих, это умение правильно и кратко формулировать свои мысли. Этой способностью должен обладать каждый продавец-консультант.

В-четвертых, это профессионализм и широкий кругозор. Первое позволит грамотно проконсультировать клиента. Второе повысит ваши шансы на успех в нестандартных ситуациях.

И последнее, но не менее важное – чувство юмора. Хорошая, то есть уместная, шутка позволяет выйти из неудобной ситуации, поможет запомниться клиенту. Бизнес нужно вести с веселым лицом.

Следует также помнить, что покупатель ждет от менеджера профессиональной помощи в выборе товара или услуги, а не набора рекламных слоганов и жесткой критики конкурентов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Правильно построй карьеру:

News image

Что такое фриланс?

В Средние века фрилансерами называли наемных солдат, готовых воевать за того, кто больше платит. Сегодня же так называ...

News image

Что делать, если близкие люди осуждают ваш выбор профес

Ольга Томашова, практикующий психолог: Если близкие осуждают ваш выбор профессии, то очень важно открыто поговорить...

Вырезки из ТЗ:

Могут ли уволить за участие в митинге

Весной этого года и власти, и профсоюзы прогнозируют массовые акции протеста безработных, а также тех, кому задерживают зарплату. К сожалению, ...

Что делать сотруднику при банкротстве компании

Директор сообщил вам: Наше предприятие - банкрот . Рано паниковать, вы можете получить зарплату, а в некоторых случаях - и компенсацию за свою рабо...

Сколько стоит защита трудовых прав?

Сибиряки, уволенные со своих мест работы, все чаще стали обращаться в суд за защитой трудовых прав. Сколько этот стоит? Если вы решите обойтись с...

Рейтинг профессий:

Как правильно оценить свою стоимость на рынке труда

Зачастую мы недооцениваем или, наоборот, переоцениваем стоимость своего труда. О том, как рассчитать собственную стоимость на рынке труда и как прав...

Cамые востребованные специальности 2010 года

Газета «Труд» выяснила, выпускники каких вузов быстрей всех в этом году смогут найти работу. Издание выделило пять основных направлений. Больше в...

ВИЧ-положительные сотрудники никому в России не нужны

Если работодатель заставляет сотрудника сдать анализ крови на ВИЧ — это вторжение в частную жизнь и должно преследоваться законом. Но почти никогда ...

Интересные профессии:

News image News image
News image News image
News image News image

Подготовка к собеседованию:

News image

Кандидатский минимум , или Что делать, если вас срочно вызвали н

Успех на собеседовании во многом зависит от подготовки. Но что делать, если на все про все у вас меньше одного дня? Готовиться. ...

News image

Искусство сторителлинга , или Учимся рассказывать на собеседован

Если вы хотите получить работу своей мечты, вам пора освоить искусство «сторителлинга» — то есть научиться рассказывать на собес...

Как выбрать профессию:

News image

Футболисты, кто они? Статья-раздумье

Профессия перспективная, по крайней мере, до Армагеддона хороший футболист без работы не останется...

News image

Программисты - одни из самых востребованных и высокооплачиваемых

Одним из самых сложных видов программирования считается разработка системного программного обеспеч...

Стажировки за рубежом:

News image

Как попасть на стажировку в международную компанию?

Будьте готовы к трудностям Прежде чем планировать стажировку за границей, нужно собрать информацию о возможных препятствиях: ...

News image

Без посредников

Если зарубежная компания не имеет представительства в нашей стране, вы можете обратиться напрямую в иностранное агентство. Тогда...

Авторизация