Продавать с улыбкой

Выбор карьеры - Выбор карьеры

продавать с улыбкой

По своей сути специалист по продажам – это очень престижная профессия. В ней присутствуют элементы ремесла, искусства, психологии. Это во многом непредсказуемая профессия: никто не гарантирует, что продукт будет хорошо продаваться, а выгодные условия сделки не изменятся. Одних это пугает, других – радует.

Поиск потенциальных клиентов – это целое искусство, которое требует особых знаний, умений и, несомненно, личностных качеств, таких как коммуникабельность, активность, нацеленность на результат, позитивный настрой, уверенность в себе, стрессоустойчивость. Менеджер по продажам может зарабатывать очень мало, может – средне, а может и довольно много. Для того чтобы добиться высоких результатов, необходимы оптимизм, высокая самооценка, готовность меняться и уверенность в своих силах. Если эти качества отсутствуют, то менеджер не получает удовлетворения от работы, зарабатывает мало и жалуется, что все плохо.

Необходимым и основным навыком в работе менеджера является умение общаться, причем часто с незнакомыми людьми. Для того чтобы инициировать и поддерживать контакты, нужно быть достаточно уверенным в своей человеческой привлекательности и иметь адекватную самооценку. Работа с людьми (основную часть времени менеджер по продажам только этим и занимается) – по телефону или на встречах – требует творчества, умения находить нестандартные решения, гибкости и способности видеть ситуацию глазами других людей.

Сотрудники отдела продаж работают непосредственно с клиентами. Задача, которую призваны решать специалисты отдела сбыта, – это привлечение и удержание клиента. Другими словами, они должны убедить клиента приобрести продукцию или товар и, по возможности, перевести клиента в статус «постоянного». Причем желательно, чтобы клиент не только убедился в профессиональных знаниях продавца, но и почувствовал симпатию и доверие нему. Поэтому менеджер по продажам должен обладать некими качествами, присущими консультанту.

Во-первых, это умение презентабельно выглядеть. Все знают истории о выдающихся продавцах, выделявшихся своей экстравагантностью или напротив – отсутствием вкуса, но эти немногочисленные исключения только подтверждают правило.

Во-вторых, это умение внимательно слушать. Не просто слушать, думая о чем-то своем, а именно слушать и стараться понять, чего хочет клиент. Тем более клиенты, которые не всегда правильно могут сформулировать свои мысли, очень ценят, когда их понимают.

В-третьих, это умение правильно и кратко формулировать свои мысли. Этой способностью должен обладать каждый продавец-консультант.

В-четвертых, это профессионализм и широкий кругозор. Первое позволит грамотно проконсультировать клиента. Второе повысит ваши шансы на успех в нестандартных ситуациях.

И последнее, но не менее важное – чувство юмора. Хорошая, то есть уместная, шутка позволяет выйти из неудобной ситуации, поможет запомниться клиенту. Бизнес нужно вести с веселым лицом.

Следует также помнить, что покупатель ждет от менеджера профессиональной помощи в выборе товара или услуги, а не набора рекламных слоганов и жесткой критики конкурентов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Правильно построй карьеру:

News image

Кем лучше работать зимой

Существуют «светлые» промежутки «мертвого сезона», когда происходит рост числа вакансий – это предновогодние дни и мес...

News image

Основы тайм-менеджмента

Грамотно и точно распределять время учат с раннего детства – составление распорядка дня, ведение дневника и расписания...

Вырезки из ТЗ:

Что делать сотруднику при банкротстве компании

Директор сообщил вам: Наше предприятие - банкрот . Рано паниковать, вы можете получить зарплату, а в некоторых случаях - и компенсацию за свою рабо...

Отстоять свои права в споре с работодателем помогут нормы закона

В последние годы значительно ужесточились нормы законодательства, предусматривающие ответственность работодателей за правонарушения в сфере обязател...

В бизнес-среде продолжают обсуждать законопроект, устраняющий дискрими

Российские газеты и рекрутерские сайты пестрят совершенно невозможными для многих стран мира объявлениями типа «требуется секретарь, женщина 25-35 л...

Рейтинг профессий:

Как правильно оценить свою стоимость на рынке труда

Зачастую мы недооцениваем или, наоборот, переоцениваем стоимость своего труда. О том, как рассчитать собственную стоимость на рынке труда и как прав...

Cамые востребованные специальности 2010 года

Газета «Труд» выяснила, выпускники каких вузов быстрей всех в этом году смогут найти работу. Издание выделило пять основных направлений. Больше в...

ВИЧ-положительные сотрудники никому в России не нужны

Если работодатель заставляет сотрудника сдать анализ крови на ВИЧ — это вторжение в частную жизнь и должно преследоваться законом. Но почти никогда ...

Интересные профессии:

News image News image
News image News image
News image News image

Подготовка к собеседованию:

News image

Как подготовиться к видеособеседованию

Чаще всего о проведении подобного вида интервью не сообщается заранее. Вы, конечно, можете отказаться, но тогда автоматически ли...

News image

Видеособеседование, онлайн-интервью и видеорезюме

Практика записи собеседования на видео пришла из США, где возникла в 1980-е годы. Работодатели просили консультантов записывать ...

Как выбрать профессию:

News image

Экспедитор - нюансы профессии

От погрузки — до разгрузки, от склада — до торговой точки… Маршрут следования экспедитора расписан...

News image

Мерчендайзер - надежный трамплин для успешной карьеры в торговле

Знаток покупательских душ Для непосвященных: мерчендайзер – это специалист по продвижению товар...

Стажировки за рубежом:

News image

Стажировки за рубежом - США

Программа стажировок Internship и Trainee Что такое стажировка? Ответить на этот вопрос достаточно просто. Стажер-человек, ко...

News image

Работа в иностранной компании на стажировке

Работа в рамках стажировки не оплачивается (исключение г. Борнмут (Великобритания - гостиничное хозяйство), г.Сидней (Австралия ...

Авторизация