Тактика бесконфликтного поведения

Меняем работу - Жизнь на работе

тактика бесконфликтного поведения

Как правило, люди стараются избегать конфликтов — мало кому нравится ссориться, обижаться, выяснять отношения. Тем не менее, подобные ситуации подстерегают нас на каждом шагу. Так что, если вы хотите спокойно работать и строить карьеру, вам придется научиться решать проблемы, не вступая в противоборство с коллегами.

Порой конфликт не только становится причиной стресса, но и приводит к увольнению. Именно поэтому люди часто задумываются о том, как достичь равновесия в общении с окружающими. Такой вопрос стоит и перед теми, кто недавно устроился на работу и пытается адаптироваться в коллективе, завоевать расположение коллег и начальства. К сожалению, многие руководствуются принципом «лучшая защита — нападение», а это приводит лишь к обострению ситуации. Поэтому, прежде чем атаковать или занимать оборонительную позицию, вспомните народную мудрость, которая гласит: «Худой мир лучше доброй ссоры», и постарайтесь с достоинством выйти из затруднения. Не стоит доводить дело до открытого противостояния, ведь существуют тактики, позволяющие победить, не проявляя враждебности или агрессии.

Casus belli

Поводом для столкновения может стать любой пустяк. Например, ваш сослуживец утверждает, что вы последний пользовались копировальным аппаратом, видели, что закончилась бумага, но не положили новую. Извинившись или обвинив кого-то еще, вы вряд ли уладите вопрос — пока не будет устранена причина, обстановка продолжит накаляться. Если кто-то из коллег постоянно общается с вами на повышенных тонах, спорит по любому поводу и выставляет виноватым во всех неприятностях, подумайте: что лежит в основе конфликта?

На самом деле мотивов, по которым возникают разногласия, не так уж много. Рассмотрим некоторые из них.

Вот простая жизненная ситуация. Ваш коллега вышел на обед, в это время ему позвонили и попросили кое-что передать. Если вы оставите аудиалу записочку с упоминанием о звонке, он может ее не заметить, в то время как визуал скорее проигнорирует устное сообщение. После каждый из них будет искренне утверждать, что не получал от вас никаких сведений, да еще и обидится, что вы его подвели. Понаблюдав за сослуживцами, их поведением, прислушавшись к фразам, которые они чаще используют, вы сможете определить, информация какого типа быстрее проникает в их сознание, и избежать неприятностей в общении.

Независимый взгляд

Наблюдая за развитием конфликта со стороны, всегда можно заметить, что в той или иной степени в ссоре виноваты оба участника. Однако находясь внутри такого столкновения, люди часто отказываются признавать собственные ошибки. Более того, нередко они делают что-то назло своему оппоненту, а потом удивляются его негативной реакции. К сожалению, мы не в силах предугадать все последствия наших действий, поэтому, прежде чем принимать «карательные» меры, подумайте, чем продиктованы поступки «противника». Не исключено, что человек, вызвавший ваше недовольство, не замышлял ничего дурного или даже защищался от ваших нападок, когда вы, сами того не ведая, его оскорбили.

Первым шагом к благополучному разрешению конфликта должна стать беспристрастная фиксация всех предшествующих событий, анализ причин возникшей ситуации и мотивов обеих сторон. При этом необходимо учитывать и особенности характера каждого из участников спора. Например, для кого-то совсем несложно признать свою ошибку, а кто-то, даже понимая, что не прав, будет стоять на своем. Поэтому особенно важно посмотреть на картину происходящего глазами стороннего наблюдателя, причем отнестись к данной задаче не формально, а постаравшись понять, принять и оправдать действия сослуживца. Сделать это непросто, но только так можно погасить ссору и избежать дальнейших проблем.

Взрослые и дети

Представьте такую ситуацию: вы идете по улице, а пробегающий мимо малыш вас задевает. Скорее всего, вы лишь умилитесь, дескать, такой маленький, а уже куда-то спешит, или подумаете: заигрался, не заметил. Если же подобным образом поступит ваш ровесник, вы наверняка возмутитесь. Вероятность того, что он сделал это сознательно, ничтожно мала, однако большинство людей тут же ответят обратной агрессией. Если же отреагировать на выпад по-взрослому — не искать в случайности злого умысла и принять в расчет характер и личностные особенности своего оппонента, конфликт будет исчерпан, не успев начаться. Разумеется, кто-то подумает: «Почему именно я должен уступать коллегам, входить в их положение?» Вот тут и проявляется зрелость мышления человека, его способность быть выше досадных недоразумений. Упорствуя и сваливая принятие решения на другого, вы самому себе отказываете в возможности личностного роста, перекрываете пути развития собственной карьеры.

Войти в роль

Еще один метод преодолеть разногласия с коллегой — стать его адвокатом. Представьте, что вам необходимо оправдать этого человека, и перед вами сразу откроются его мотивы. Часто приходится слышать, что спустя определенное время актеры начинают сопереживать своим героям, даже если играют отъявленных злодеев. Это происходит потому, что, вживаясь в роль, они понимают: исходя из психологических особенностей, заложенных в характере героя от природы или сформировавшихся в силу не зависящих от него обстоятельств, он просто не мог поступить иначе. А ведь ваш сослуживец вовсе не отрицательный персонаж из фильма, и проникнуться его мировоззрением будет значительно проще! Изменить характер другого человека невозможно, поэтому истинным победителем окажется тот, кто сумеет погасить разногласие.

Необходимо научиться вести себя так, чтобы не провоцировать возникновение конфликтных ситуаций. Иными словами, нужно следить за тем, чтобы ваши слова были однозначно поняты окружающими, и в то же время не отказывать другим в праве на ошибку. Конечно, это сложнее, чем выяснять отношения, обижаться и ссориться. Но тот, кто научится отвечать за свои поступки, не только завоюет репутацию мудрого человека, но и наверняка сделает успешную карьеру.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Правильно построй карьеру:

News image

Хочу быть космонавтом

Дети, с присущей им непосредственностью, выбирают яркие, значимые профессии – хотят быть милиционерами, врачами, летчи...

News image

Где преподают анатомию профессии?

Чтобы сделать выбор профессии осознанным, необходимо составить о ее сути ясное представление. Эти знания помогут сорие...

Вырезки из ТЗ:

Как защитить свои права в споре с работодателем

Ссылаясь на необходимость оптимизации расходов, работодатели который месяц подряд сокращают издержки на содержание персонала. Сотрудникам предлагает...

Сколько стоит защита трудовых прав?

Сибиряки, уволенные со своих мест работы, все чаще стали обращаться в суд за защитой трудовых прав. Сколько этот стоит? Если вы решите обойтись с...

В бизнес-среде продолжают обсуждать законопроект, устраняющий дискрими

Российские газеты и рекрутерские сайты пестрят совершенно невозможными для многих стран мира объявлениями типа «требуется секретарь, женщина 25-35 л...

Рейтинг профессий:

Как правильно оценить свою стоимость на рынке труда

Зачастую мы недооцениваем или, наоборот, переоцениваем стоимость своего труда. О том, как рассчитать собственную стоимость на рынке труда и как прав...

Cамые востребованные специальности 2010 года

Газета «Труд» выяснила, выпускники каких вузов быстрей всех в этом году смогут найти работу. Издание выделило пять основных направлений. Больше в...

ВИЧ-положительные сотрудники никому в России не нужны

Если работодатель заставляет сотрудника сдать анализ крови на ВИЧ — это вторжение в частную жизнь и должно преследоваться законом. Но почти никогда ...

Интересные профессии:

News image News image
News image News image
News image News image

Подготовка к собеседованию:

News image

Собеседование при приеме на работу: 15 ошибок

Лучший путь избежать ошибок – хорошо подготовиться к собеседованию и знать, какие вообще ошибки возможны. Одно неверное действие...

News image

Как пройти стресс-интервью

В бизнесе возникают конфликтные ситуации. Стресс-интервью используется для проверки «на прочность» кандидатов, которым придется ...

Как выбрать профессию:

News image

Риэлтор-консультант по коммерческой недвижимости

Телефон хорошего риэлтора люди передают знакомым, родственникам, как координаты хорошего доктора. ...

News image

Мерчендайзер - надежный трамплин для успешной карьеры в торговле

Знаток покупательских душ Для непосвященных: мерчендайзер – это специалист по продвижению товар...

Стажировки за рубежом:

News image

В каких направлениях проводятся зарубежные стажировки?

Область приложения может быть самой различной: бизнес, бухгалтерия, маркетинг, туризм, гостиничное хозяйство, медицина, право, р...

News image

Зарубежная стажировка для студентов

Стажировка за рубежом – это особый вид обучения, когда вы получаете нужные навыки на практике. В разных странах стажировки орган...

Авторизация