PR-специалист на рынке трудаРаботая как эксперты, рекрутеры должны гарантировать своим клиентам, что по их заказам отобраны лучшие из свободных профессионалов на рынке труда. О... |
Меняем работу - Жизнь на работе
Как правило, люди стараются избегать конфликтов — мало кому нравится ссориться, обижаться, выяснять отношения. Тем не менее, подобные ситуации подстерегают нас на каждом шагу. Так что, если вы хотите спокойно работать и строить карьеру, вам придется научиться решать проблемы, не вступая в противоборство с коллегами.
Порой конфликт не только становится причиной стресса, но и приводит к увольнению. Именно поэтому люди часто задумываются о том, как достичь равновесия в общении с окружающими. Такой вопрос стоит и перед теми, кто недавно устроился на работу и пытается адаптироваться в коллективе, завоевать расположение коллег и начальства. К сожалению, многие руководствуются принципом «лучшая защита — нападение», а это приводит лишь к обострению ситуации. Поэтому, прежде чем атаковать или занимать оборонительную позицию, вспомните народную мудрость, которая гласит: «Худой мир лучше доброй ссоры», и постарайтесь с достоинством выйти из затруднения. Не стоит доводить дело до открытого противостояния, ведь существуют тактики, позволяющие победить, не проявляя враждебности или агрессии.
Casus belli
Поводом для столкновения может стать любой пустяк. Например, ваш сослуживец утверждает, что вы последний пользовались копировальным аппаратом, видели, что закончилась бумага, но не положили новую. Извинившись или обвинив кого-то еще, вы вряд ли уладите вопрос — пока не будет устранена причина, обстановка продолжит накаляться. Если кто-то из коллег постоянно общается с вами на повышенных тонах, спорит по любому поводу и выставляет виноватым во всех неприятностях, подумайте: что лежит в основе конфликта?
На самом деле мотивов, по которым возникают разногласия, не так уж много. Рассмотрим некоторые из них.
Вот простая жизненная ситуация. Ваш коллега вышел на обед, в это время ему позвонили и попросили кое-что передать. Если вы оставите аудиалу записочку с упоминанием о звонке, он может ее не заметить, в то время как визуал скорее проигнорирует устное сообщение. После каждый из них будет искренне утверждать, что не получал от вас никаких сведений, да еще и обидится, что вы его подвели. Понаблюдав за сослуживцами, их поведением, прислушавшись к фразам, которые они чаще используют, вы сможете определить, информация какого типа быстрее проникает в их сознание, и избежать неприятностей в общении.
Независимый взгляд
Наблюдая за развитием конфликта со стороны, всегда можно заметить, что в той или иной степени в ссоре виноваты оба участника. Однако находясь внутри такого столкновения, люди часто отказываются признавать собственные ошибки. Более того, нередко они делают что-то назло своему оппоненту, а потом удивляются его негативной реакции. К сожалению, мы не в силах предугадать все последствия наших действий, поэтому, прежде чем принимать «карательные» меры, подумайте, чем продиктованы поступки «противника». Не исключено, что человек, вызвавший ваше недовольство, не замышлял ничего дурного или даже защищался от ваших нападок, когда вы, сами того не ведая, его оскорбили.
Первым шагом к благополучному разрешению конфликта должна стать беспристрастная фиксация всех предшествующих событий, анализ причин возникшей ситуации и мотивов обеих сторон. При этом необходимо учитывать и особенности характера каждого из участников спора. Например, для кого-то совсем несложно признать свою ошибку, а кто-то, даже понимая, что не прав, будет стоять на своем. Поэтому особенно важно посмотреть на картину происходящего глазами стороннего наблюдателя, причем отнестись к данной задаче не формально, а постаравшись понять, принять и оправдать действия сослуживца. Сделать это непросто, но только так можно погасить ссору и избежать дальнейших проблем.
Взрослые и дети
Представьте такую ситуацию: вы идете по улице, а пробегающий мимо малыш вас задевает. Скорее всего, вы лишь умилитесь, дескать, такой маленький, а уже куда-то спешит, или подумаете: заигрался, не заметил. Если же подобным образом поступит ваш ровесник, вы наверняка возмутитесь. Вероятность того, что он сделал это сознательно, ничтожно мала, однако большинство людей тут же ответят обратной агрессией. Если же отреагировать на выпад по-взрослому — не искать в случайности злого умысла и принять в расчет характер и личностные особенности своего оппонента, конфликт будет исчерпан, не успев начаться. Разумеется, кто-то подумает: «Почему именно я должен уступать коллегам, входить в их положение?» Вот тут и проявляется зрелость мышления человека, его способность быть выше досадных недоразумений. Упорствуя и сваливая принятие решения на другого, вы самому себе отказываете в возможности личностного роста, перекрываете пути развития собственной карьеры.
Войти в роль
Еще один метод преодолеть разногласия с коллегой — стать его адвокатом. Представьте, что вам необходимо оправдать этого человека, и перед вами сразу откроются его мотивы. Часто приходится слышать, что спустя определенное время актеры начинают сопереживать своим героям, даже если играют отъявленных злодеев. Это происходит потому, что, вживаясь в роль, они понимают: исходя из психологических особенностей, заложенных в характере героя от природы или сформировавшихся в силу не зависящих от него обстоятельств, он просто не мог поступить иначе. А ведь ваш сослуживец вовсе не отрицательный персонаж из фильма, и проникнуться его мировоззрением будет значительно проще! Изменить характер другого человека невозможно, поэтому истинным победителем окажется тот, кто сумеет погасить разногласие.
Необходимо научиться вести себя так, чтобы не провоцировать возникновение конфликтных ситуаций. Иными словами, нужно следить за тем, чтобы ваши слова были однозначно поняты окружающими, и в то же время не отказывать другим в праве на ошибку. Конечно, это сложнее, чем выяснять отношения, обижаться и ссориться. Но тот, кто научится отвечать за свои поступки, не только завоюет репутацию мудрого человека, но и наверняка сделает успешную карьеру.
Читайте: |
---|
Самые востребованные и престижные. Совместить несовместПрестижность профессии определяется ее востребованностью на рынке труда и, соответственно, социальным статусом специал... |
Стоит ли менять род деятельности?Дина Павликова, менеджер: Стоит, если она не приносит удовлетворения. У меня с выбором профессии все в порядке. Но зн... |
Аттестация работников с целью сокращения персонала - насколько она закНа форумах в Интернете можно найти множество отзывов работников о внезапной «аттестации» и последующем увольнении «в связи с несоответствием занимае... |
Кого могут заставить работать в праздникиПо закону работа в праздничные и выходные дни запрещается. Однако, как и у всякого правила, здесь есть масса исключений. Согласие работника не т... |
Что делать, если вас отправляют в принудительный отпускПо закону вы можете взять несколько выходных без сохранения содержания лишь по собственной инициативе. Оформление отпуска за свой счет происходит то... |
Как правильно оценить свою стоимость на рынке трудаЗачастую мы недооцениваем или, наоборот, переоцениваем стоимость своего труда. О том, как рассчитать собственную стоимость на рынке труда и как прав... |
Cамые востребованные специальности 2010 годаГазета «Труд» выяснила, выпускники каких вузов быстрей всех в этом году смогут найти работу. Издание выделило пять основных направлений. Больше в... |
ВИЧ-положительные сотрудники никому в России не нужныЕсли работодатель заставляет сотрудника сдать анализ крови на ВИЧ — это вторжение в частную жизнь и должно преследоваться законом. Но почти никогда ... |
Собеседование при приеме на работу: 15 ошибокЛучший путь избежать ошибок – хорошо подготовиться к собеседованию и знать, какие вообще ошибки возможны. Одно неверное действие... |
Стоит ли быть предельно честным на собеседовании?Кандидатам на вакантные должности необходимо быть максимально честными на собеседовании с интервьюером. Неправдивая информация р... |
Программисты - одни из самых востребованных и высокооплачиваемыхОдним из самых сложных видов программирования считается разработка системного программного обеспеч... |
PR-специалист на рынке трудаРаботая как эксперты, рекрутеры должны гарантировать своим клиентам, что по их заказам отобраны лу... |
Как попасть на стажировку в международную компанию?Будьте готовы к трудностям Прежде чем планировать стажировку за границей, нужно собрать информацию о возможных препятствиях: ... |
Особенности стажировки за границейМногие наши соотечественники живут и работают за рубежом по принципу: утром – учеба, вечером – работа . Вариантов очень много, ... |