Бухгалтер? Партнер руководителя!![]() Профессия бухгалтера – одна из самых распространенных и востребованных как в Украине, так и во всем мире. Ведь ни одно предприятие сегодня не может ... |
Меняем работу - Жизнь на работе
Вы недовольны работой своего коллеги, но боитесь ему об этом сказать. Как изложить человеку свои претензии, не затронув его чувств?
Большинство людей склонны воспринимать критику как личное оскорбление, особенно если эта критика высказана некорректно.
Важно понимать, что обидеть человека можно, даже не используя грубых выражений и не повышая голоса. Пожалуй, самый верный способ обидеть коллегу — это дать неосторожный комментарий по поводу его профессиональных качеств.
Практика показывает, что хуже всего люди реагируют именно на оценочные высказывания. Навешивание ярлыков всегда препятствует конструктивной критике. Если вы заявляете человеку, что он некомпетентен, то рискуете тут же вызвать ответную агрессивную реакцию. Разумеется, у любого человека тут же возникнет желание оправдаться и доказать свою правоту, что неизбежно приведет к спору, а возможно, и к конфликту. Своей цели в конечном счете вы так и не добьетесь: охваченный эмоциями оппонент не услышит ваших аргументов.
Существует несколько техник эффективной критики. Первый известный психологический прием — так называемое «правило бутерброда». Прежде чем начать критиковать человека, похвалите его. Отметьте положительные стороны в его работе, упомяните о каких-то его достижениях за последнее время и только затем выдайте свою заранее приготовленную «ложку дегтя». После порции конструктивной критики снова ободрите коллегу похвалой и закончите беседу на позитивной ноте. Такой прием работает безотказно: человек куда лучше воспринимает критику в потоке положительной информации, и у него не сложится впечатление, что вы испытываете к нему личную неприязнь и просто срываете на нем зло.
Главное, о чем не стоит забывать, применяя такой метод, — будьте искренни со своим собеседником. Похвала, притянутая за уши, будет выглядеть неестественно, и коллега тут же распознает подвох.
Второй эффективный метод критики — это «я-высказывание». Звучит оно примерно так: «Когда ты делаешь что-то, я…» Вы должны рассказать человеку о тех эмоциях, которые те или иные его действия у вас вызывают. Главное, что нужно помнить, — вы высказываете не свою точку зрения на происходящее, но только описываете свои чувства и переживания. Преимущество этого подхода в том, что ваше высказывание очень субъективно и с ним практически невозможно спорить. Таким образом вы легко сможете обойти все острые углы, избежав обвинений и обид со стороны коллеги.
Читайте: |
---|
![]() Самые востребованные и престижные. Совместить несовместПрестижность профессии определяется ее востребованностью на рынке труда и, соответственно, социальным статусом специал... |
![]() Стоит ли менять род деятельности?Дина Павликова, менеджер: Стоит, если она не приносит удовлетворения. У меня с выбором профессии все в порядке. Но зн... |
В бизнес-среде продолжают обсуждать законопроект, устраняющий дискримиРоссийские газеты и рекрутерские сайты пестрят совершенно невозможными для многих стран мира объявлениями типа «требуется секретарь, женщина 25-35 л... |
Сколько стоит защита трудовых прав?Сибиряки, уволенные со своих мест работы, все чаще стали обращаться в суд за защитой трудовых прав. Сколько этот стоит? Если вы решите обойтись с... |
Аттестация работников с целью сокращения персонала - насколько она закНа форумах в Интернете можно найти множество отзывов работников о внезапной «аттестации» и последующем увольнении «в связи с несоответствием занимае... |
Как правильно оценить свою стоимость на рынке трудаЗачастую мы недооцениваем или, наоборот, переоцениваем стоимость своего труда. О том, как рассчитать собственную стоимость на рынке труда и как прав... |
Cамые востребованные специальности 2010 годаГазета «Труд» выяснила, выпускники каких вузов быстрей всех в этом году смогут найти работу. Издание выделило пять основных направлений. Больше в... |
ВИЧ-положительные сотрудники никому в России не нужныЕсли работодатель заставляет сотрудника сдать анализ крови на ВИЧ — это вторжение в частную жизнь и должно преследоваться законом. Но почти никогда ... |
![]() Собеседование при приеме на работу: 15 ошибокЛучший путь избежать ошибок – хорошо подготовиться к собеседованию и знать, какие вообще ошибки возможны. Одно неверное действие... |
![]() Есть смысл пробоваться на должность второй раз?Собеседование закончилось неудачей. Но проходит время, и вы обнаруживаете, что вакансия вновь открыта. Стоит ли пытаться получит... |
![]() Бухгалтер? Партнер руководителя!Профессия бухгалтера – одна из самых распространенных и востребованных как в Украине, так и во все... |
![]() Риэлтор-консультант по коммерческой недвижимостиТелефон хорошего риэлтора люди передают знакомым, родственникам, как координаты хорошего доктора. ... |
![]() Профессии для заграничной стажировкиСреди компаний, предлагающих учебу на профессиональных курсах или стажировку за рубежом, можно назвать Open World и Interlogos 2... |
![]() Стажировки на зарубежных предприятияхСтажировка даст Вам необходимый опыт работы по специальности, неоценимый при устройстве на работу и в создании карьеры, возможно... |