Риэлтор-консультант по коммерческой недвижимости![]() Телефон хорошего риэлтора люди передают знакомым, родственникам, как координаты хорошего доктора. Но риэлторами не рождаются, тем более что професси... |
Меняем работу - Жизнь на работе
Вы недовольны работой своего коллеги, но боитесь ему об этом сказать. Как изложить человеку свои претензии, не затронув его чувств?
Большинство людей склонны воспринимать критику как личное оскорбление, особенно если эта критика высказана некорректно.
Важно понимать, что обидеть человека можно, даже не используя грубых выражений и не повышая голоса. Пожалуй, самый верный способ обидеть коллегу — это дать неосторожный комментарий по поводу его профессиональных качеств.
Практика показывает, что хуже всего люди реагируют именно на оценочные высказывания. Навешивание ярлыков всегда препятствует конструктивной критике. Если вы заявляете человеку, что он некомпетентен, то рискуете тут же вызвать ответную агрессивную реакцию. Разумеется, у любого человека тут же возникнет желание оправдаться и доказать свою правоту, что неизбежно приведет к спору, а возможно, и к конфликту. Своей цели в конечном счете вы так и не добьетесь: охваченный эмоциями оппонент не услышит ваших аргументов.
Существует несколько техник эффективной критики. Первый известный психологический прием — так называемое «правило бутерброда». Прежде чем начать критиковать человека, похвалите его. Отметьте положительные стороны в его работе, упомяните о каких-то его достижениях за последнее время и только затем выдайте свою заранее приготовленную «ложку дегтя». После порции конструктивной критики снова ободрите коллегу похвалой и закончите беседу на позитивной ноте. Такой прием работает безотказно: человек куда лучше воспринимает критику в потоке положительной информации, и у него не сложится впечатление, что вы испытываете к нему личную неприязнь и просто срываете на нем зло.
Главное, о чем не стоит забывать, применяя такой метод, — будьте искренни со своим собеседником. Похвала, притянутая за уши, будет выглядеть неестественно, и коллега тут же распознает подвох.
Второй эффективный метод критики — это «я-высказывание». Звучит оно примерно так: «Когда ты делаешь что-то, я…» Вы должны рассказать человеку о тех эмоциях, которые те или иные его действия у вас вызывают. Главное, что нужно помнить, — вы высказываете не свою точку зрения на происходящее, но только описываете свои чувства и переживания. Преимущество этого подхода в том, что ваше высказывание очень субъективно и с ним практически невозможно спорить. Таким образом вы легко сможете обойти все острые углы, избежав обвинений и обид со стороны коллеги.
Читайте: |
---|
![]() Самые востребованные и престижные. Совместить несовместПрестижность профессии определяется ее востребованностью на рынке труда и, соответственно, социальным статусом специал... |
![]() Стоит ли менять род деятельности?Дина Павликова, менеджер: Стоит, если она не приносит удовлетворения. У меня с выбором профессии все в порядке. Но зн... |
Кого могут заставить работать в праздникиПо закону работа в праздничные и выходные дни запрещается. Однако, как и у всякого правила, здесь есть масса исключений. Согласие работника не т... |
Отстоять свои права в споре с работодателем помогут нормы законаВ последние годы значительно ужесточились нормы законодательства, предусматривающие ответственность работодателей за правонарушения в сфере обязател... |
В бизнес-среде продолжают обсуждать законопроект, устраняющий дискримиРоссийские газеты и рекрутерские сайты пестрят совершенно невозможными для многих стран мира объявлениями типа «требуется секретарь, женщина 25-35 л... |
Как правильно оценить свою стоимость на рынке трудаЗачастую мы недооцениваем или, наоборот, переоцениваем стоимость своего труда. О том, как рассчитать собственную стоимость на рынке труда и как прав... |
Cамые востребованные специальности 2010 годаГазета «Труд» выяснила, выпускники каких вузов быстрей всех в этом году смогут найти работу. Издание выделило пять основных направлений. Больше в... |
ВИЧ-положительные сотрудники никому в России не нужныЕсли работодатель заставляет сотрудника сдать анализ крови на ВИЧ — это вторжение в частную жизнь и должно преследоваться законом. Но почти никогда ... |
![]() Вопросы-ловушки на собеседованиях: как правильно принять мячВопросы-ловушки, вне контекста и здравого смысла, все чаще входят в практику собеседований по приему на работу. Однако научиться... |
![]() Видеособеседование, онлайн-интервью и видеорезюмеПрактика записи собеседования на видео пришла из США, где возникла в 1980-е годы. Работодатели просили консультантов записывать ... |
![]() Современные переводчикиВ зависимости от рода деятельности переводчиков можно, прежде всего, разделить на устных и письмен... |
![]() Риэлтор-консультант по коммерческой недвижимостиТелефон хорошего риэлтора люди передают знакомым, родственникам, как координаты хорошего доктора. ... |
![]() Как совместить полезное с приятнымКак ни печально, но факт: на Западе, как и в России, всегда вакантны невостребованные соискателями места. Оплачиваемая стажировк... |
![]() За рубеж на стажировкуЕсли вам посчастливилось пройти стажировку за рубежом, радуйтесь: усовершенствуете не только свое мастерство, но и научитесь ино... |