Стюардессы и бортпроводники

Выбор карьеры - Как выбрать профессию

стюардессы и бортпроводники

К счастью, с тех пор многое изменилось. Но и сегодня рост и вес стюардессы должны находиться в строгой пропорции. Аномально худых девушек в бортпроводницы не принимают, но стройность пока еще в моде. Так, по требованиям авиакомпании «Международные авиалинии Украины», стандартный показатель «рост минус вес» должен превышать 105. Минимальный рост для кандидаток — 164 см (чтобы без труда содержать в порядке верхнюю часть салона), а максимальный — 175 см.

Но если несколько сантиметров в высоту работодатели простить смогут, самая крайняя граница — 185 см — актуальна и для мужчин-бортпроводников (лимит элементарно объясняется высотой потолков в салонах самолетов).

Красивые и образованные

Стюардессы должны быть красивыми по определению. Бортпроводница — лицо компании, а привлекательному лицу, как утверждают психологи, доверить жизнь гораздо легче. Соискательницам стоит позаботиться об идеальной фотографии в дополнение к резюме.

В самом же резюме (по последним тенденциям) желательна запись о высшем образовании. Предпочтение — выпускникам Медицинского университета и Национального университета иностранных языков. К другому диплому желательно добавить свидетельство об окончании лингвистических курсов. Безупречный английский — одно из базовых требований работодателя. По закону, общение с пассажирами предполагает знание украинского и английского, а третий, дополнительный, — неоценимый бонус для соискателей.

При трудоустройстве конкурс обычно состоит из трех этапов: собеседования, психологического тестирования и медкомиссии. В идеале, кандидаты должны оказаться радушными, уравновешенными и абсолютно здоровыми. Особое внимание во время медобследования уделяется зрению (оно должно быть практически абсолютным), сердечно-сосудистой и нервной системам. Вопреки распространенному мифу на центрифугах бортпроводники не вращаются. Их вестибулярный аппарат можно легко проверить в кабинете отоларинголога. Обследуемый садится в кресло, а врач всего лишь три раза вращает кресло вокруг оси, наблюдая при этом за положением тела будущего бортпроводника. Если голова клонится в сторону, значит, у соискателя серьезные нарушения в работе вестибулярного аппарата: такого кандидата направляют на дообследование.

Небесная школа

И только после всех испытаний будущих бортпроводников отправляют на обучение, которое, как правило, оплачивает работодатель. Профессию можно освоить в Главном учебном и сертификационном центре гражданской авиации Украины (тел. 249-02-96, 241-30-82; E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ) и Международном авиационном центре подготовки (тел. 568-51-72, 568-53-65; E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ). Обучающие программы в обоих центрах во многом совпадают. Принципиальное различие — в типе самолета, с которым будущие стюардессы знакомятся во время практики. Специалисты МАЦП учат хозяйничать на самолетах иностранного производства, ГУСЦГАУ — на отечественных, постепенно осваивая новые зарубежные модели. Поэтому, даже если вам предоставится возможность получить специальность по собственной инициативе и за свой счет (без заявки авиакомпании), помните, что трудоустройство и обучение в сфере авиации крепко взаимосвязаны. Во-первых, наверняка вы не можете знать, на какие типы самолетов ориентирован работодатель, и на каком конкретно открыты вакансии. Поэтому велика вероятность, что, даже имея профильный диплом, практическую часть придется проходить заново. Впрочем, опытные бортпроводники при переходе на другой тип самолета также проходят переобучение. Во-вторых, найти нужную вакансию не так-то просто. Необходимо быть постоянно в курсе событий авиакомпаний. А за время поиска полученные знания и навыки могут забыться или утратиться.

— На обучение мы принимаем не младше 18 лет, — рассказывает начальник учебно-методического отдела Главного учебного и сертификационного центра гражданской авиации Украины Леонид Остапец. — Наши двери открыты для всех. Правда, мужчин приходит всего лишь 10%. Теоретический курс длится около трех месяцев, практический — два дня. Будущим бортпроводникам предлагается краткий 90-часовой курс английского — осваивается достаточный словарный запас для общения в полете. Можно подтянуть и уровень украинского. Но основа программной подготовки — действия в аварийной ситуации. Ведь пилоты находятся в кабине, а бортпроводники — в салоне. Эвакуация пассажиров — задача стюардессы. И от того, насколько быстро это произойдет (речь об 1 – 3 минутах), зависит очень многое. Так называемую «аварийную подготовку» проходят на всех средствах транспорта (особое внимание — воздушным видам). Впрочем, как и доврачебную. Бывает, во время вполне благополучного полета пассажиру становится плохо. Специально для таких случаев на борту есть кислород, аптечка… Бортпроводнику нужно суметь грамотно оказать первую медицинскую помощь.

Предусмотрены в центре и тренировки на воде. Арендуется бассейн, в котором студенты проходят практику выживания на случай вынужденного приземления на воду. Будущие стюардессы учатся пользоваться плотами и жилетами, помогать пассажирам. Еще одна составляющая программы — противопожарные тренинги. Бортпроводницы получают инструкции на случай форс-мажора.

Во время теоретического курса студенты изучают международное законодательство и традиции разных народов. Например, приступая к работе, стюардессы не могут не знать, что, к примеру, в мусульманских странах следует вести себя максимально сдержанно, чтобы не оскорбить нескромным внешним видом или поведением религиозных чувств верующих. За рубежом самолет — собственность Украины, ее лицо. И поведение экипажа во многом формирует международный имидж страны.

Работа в сфере обслуживания во многом непростая: клиенты встречаются разные. И на борту вполне можно услышать обидные слова, и даже оскорбления. А вот ответная реакция — категорически недопустима. Поэтому часть курса посвящена разнообразным психологическим приемам и тактикам.

Учебный день в центре длится 6 часов, 2 из которых отводится для самостоятельной работы, закрепления знаний и навыков. В конце обучения — экзамен и допуск к полетам. Неопытным стюардессам пассажиров сразу, конечно, не доверят, поэтому после обучения предусмотрен 30-часовой летный инструктаж.

В дальнейшем профессионализм придется постоянно подтверждать. В среднем, раз в полгода авиакомпании устраивают для сотрудников зачет или экзамен. А каждые два года стюардесс отправляют на курсы повышения квалификации. Так, поднаторев, можно стать инструктором и самому.

100 и 1 нюанс одной профессии

Каждый полет для стюардессы — отдельное испытание, к которому нужно готовиться. Минимальное недомогание, нездоровый вид — и в полет отправится дополнительный состав. В Украине пока еще существует обязательный предполетный медосмотр. Естественно, перед рейсом не допускается употребление спиртных напитков и наркотических средств. Ведь в руках стюардесс безопасность целого экипажа. Если пассажиры сидят в креслах, пристегнутые ремнями, стюардесса все перепады давления переносит на ногах.

Не приходится говорить и о стабильном графике. Устраиваясь на работу стюардессой, можете забыть, что существуют воскресенья, да и выходные — понятие условное.

И, несмотря на все минусы, романтики у этой профессии не отнять. Общение, небо, риск не оставляют места неудобствам.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Правильно построй карьеру:

News image

Что такое фриланс?

В Средние века фрилансерами называли наемных солдат, готовых воевать за того, кто больше платит. Сегодня же так называ...

News image

Что делать, если близкие люди осуждают ваш выбор профес

Ольга Томашова, практикующий психолог: Если близкие осуждают ваш выбор профессии, то очень важно открыто поговорить...

Вырезки из ТЗ:

Аттестация работников с целью сокращения персонала - насколько она зак

На форумах в Интернете можно найти множество отзывов работников о внезапной «аттестации» и последующем увольнении «в связи с несоответствием занимае...

Как защитить свои права в споре с работодателем

Ссылаясь на необходимость оптимизации расходов, работодатели который месяц подряд сокращают издержки на содержание персонала. Сотрудникам предлагает...

Что делать, если вас отправляют в принудительный отпуск

По закону вы можете взять несколько выходных без сохранения содержания лишь по собственной инициативе. Оформление отпуска за свой счет происходит то...

Рейтинг профессий:

Как правильно оценить свою стоимость на рынке труда

Зачастую мы недооцениваем или, наоборот, переоцениваем стоимость своего труда. О том, как рассчитать собственную стоимость на рынке труда и как прав...

Cамые востребованные специальности 2010 года

Газета «Труд» выяснила, выпускники каких вузов быстрей всех в этом году смогут найти работу. Издание выделило пять основных направлений. Больше в...

ВИЧ-положительные сотрудники никому в России не нужны

Если работодатель заставляет сотрудника сдать анализ крови на ВИЧ — это вторжение в частную жизнь и должно преследоваться законом. Но почти никогда ...

Интересные профессии:

News image News image
News image News image
News image News image

Подготовка к собеседованию:

News image

Стоит ли сыпать профессиональными терминами на собеседовании

Вы знаете очень много умных слов, но не уверены, что их все нужно произносить на собеседовании. Как не засыпать рекрутера термин...

News image

Есть смысл пробоваться на должность второй раз?

Собеседование закончилось неудачей. Но проходит время, и вы обнаруживаете, что вакансия вновь открыта. Стоит ли пытаться получит...

Как выбрать профессию:

News image

Карьера. Такие разные дизайнеры…

Принято считать, что дизайном занимаются исключительно люди разбирающиеся в визуальном искусстве и...

News image

Футболисты, кто они? Статья-раздумье

Профессия перспективная, по крайней мере, до Армагеддона хороший футболист без работы не останется...

Стажировки за рубежом:

News image

Особенности стажировки за границей

Многие наши соотечественники живут и работают за рубежом по принципу: утром – учеба, вечером – работа . Вариантов очень много, ...

News image

За рубеж на стажировку

Если вам посчастливилось пройти стажировку за рубежом, радуйтесь: усовершенствуете не только свое мастерство, но и научитесь ино...

Авторизация