Должностная инструкция учителя

Выбор карьеры - Должностные инструкции

I. Общие положения

1. Учитель относится к категории специалистов.

2. На должность учителя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное

3. Назначение на должность учителя и освобождение от нее производится

4. Учитель должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач.

4.5. Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену.

4.6. Методику преподавания предмета и воспитательной работы.

4.7. Программы и учебники.

4.8. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений.

4.9. Средства обучения и их дидактические возможности.

4.10. Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки.

4.11. Основы права, научной организации труда.

4.12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

6. На время отсутствия учителя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Учитель:

1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

2. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

4. Реализует образовательные программы.

5. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

6. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.

7. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации Об образовании , Конвенции о правах ребенка.

8. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

9. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

10. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

11. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

III. Права

Учитель вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Учитель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Правильно построй карьеру:

News image

Хочу быть космонавтом

Дети, с присущей им непосредственностью, выбирают яркие, значимые профессии – хотят быть милиционерами, врачами, летчи...

News image

Что такое фриланс?

В Средние века фрилансерами называли наемных солдат, готовых воевать за того, кто больше платит. Сегодня же так называ...

Вырезки из ТЗ:

Отстоять свои права в споре с работодателем помогут нормы закона

В последние годы значительно ужесточились нормы законодательства, предусматривающие ответственность работодателей за правонарушения в сфере обязател...

Кого могут заставить работать в праздники

По закону работа в праздничные и выходные дни запрещается. Однако, как и у всякого правила, здесь есть масса исключений. Согласие работника не т...

Аттестация работников с целью сокращения персонала - насколько она зак

На форумах в Интернете можно найти множество отзывов работников о внезапной «аттестации» и последующем увольнении «в связи с несоответствием занимае...

Рейтинг профессий:

Как правильно оценить свою стоимость на рынке труда

Зачастую мы недооцениваем или, наоборот, переоцениваем стоимость своего труда. О том, как рассчитать собственную стоимость на рынке труда и как прав...

Cамые востребованные специальности 2010 года

Газета «Труд» выяснила, выпускники каких вузов быстрей всех в этом году смогут найти работу. Издание выделило пять основных направлений. Больше в...

ВИЧ-положительные сотрудники никому в России не нужны

Если работодатель заставляет сотрудника сдать анализ крови на ВИЧ — это вторжение в частную жизнь и должно преследоваться законом. Но почти никогда ...

Интересные профессии:

News image News image
News image News image
News image News image

Подготовка к собеседованию:

News image

Вопросы-ловушки на собеседованиях: как правильно принять мяч

Вопросы-ловушки, вне контекста и здравого смысла, все чаще входят в практику собеседований по приему на работу. Однако научиться...

News image

Логические головоломки на собеседовании

В настоящий момент во многих компаниях происходит переход от «мягкого» интервью (когда с кандидатами просто разговаривают о прош...

Как выбрать профессию:

News image

Стюардессы и бортпроводники

К счастью, с тех пор многое изменилось. Но и сегодня рост и вес стюардессы должны находиться в стр...

News image

Экспедитор - нюансы профессии

От погрузки — до разгрузки, от склада — до торговой точки… Маршрут следования экспедитора расписан...

Стажировки за рубежом:

News image

Труженики и лентяи

У нас существует большое количество агентств, занимающихся организацией стажировок за рубежом. Ассортимент программ у всех разны...

News image

Стажировка – лучший способ показать себя

Сегодня огромное количество студентов отправляется на стажировку за границу. Кто-то стремится заработать, а для кого-то первосте...

Авторизация